?

Log in

О том почему автоваз делает кривые машины

« previous entry | next entry »
окт. 17, 2013 | 08:26 pm

Говорят на Автовазе место проклятое. Нет, это не место проклятое. Это особенности национальной производственной культуры, - все больше убеждаюсь я.  Проще: безалаберность и некомпетентность руководителей, которые не хотят спрашивать с исполнителей похоже очень плотно укоренились в нас, в русских за последние 25 лет.

В подтверждение приведу переписку одного нашего производственного предпрития. Тексты переписки аутентичные.

17/10/13. 8:50. Письмо от А.
адрес: к Б
копия: к В, к Г, к Д.


07.10.13 на склад *** поступила продукция по заказу 702 (костюмы подорожник ут), для ***.
Продукция принята по качеству без серьёзных замечаний (или вообще без замечаний), оприходована и срочно отгружена в связи с просрочкой сроков поставки.

При самостоятельном контроле качества 3 единиц из 702 заявки 10/10/13, я обнаружил, что продукция действительно сшита удовлетворительно. Хорошо оценить пошив не могу только потому, что швами местами стянута ткань.

А логотип в 702 заявке нанесён плохо.Логотип нанесен методом шелкографии по крою. Проблема с логотипом в том, что большие жёлтые буквы по спинке имеют 15-20 вкраплений в цвет ткани, на каждую букву размером до 2 мм. Вкрапления различимы с расстояния 1м.

Входной контроль производила Л. На мой вопрос о логотипе, Л сообщила что проверка качества нанесения логотипа в её обязанности не входит – она проверяет только качество пошива, качество работы. Расспросив Л. и В. об этапах контроля качества, я понял, что контроль нанесения качества логотипа в **** системно отсутствует. В подтверждение, напомню о случае с заявкой №530/2012, когда мы отгрузили продукцию в адрес **** вообще без логотипа (забыли).

На этапе кроя брак был не выявлен. В готовом изделии обнаружен случайно. В результате, мы вынуждены были отправить костюмы «как есть», с очевидным браком логотипа. На нашу репутацию это работает негативно.

Убедительно прошу ввести:
1. этап контроля качества логотипа на крое до отправки кроя в пошив
2. обязать сотрудников производства контролировать не только качество работы, а качество изделия в целом: пошив, материалы, логотип.
3. Занимать принципиальную позицию в вопросах качества продукции, а не как на Автовазе.

17/10/13. 9:53. Ответ Б.

Добрый день, А.

Спасибо за конструктивные замечания – они обязательно будут учтены.

С уважением, Б


17/10/13. 14:57. Ответ В к А

По твоей притензии А могу сказать следующее:
1. Существует такое понятие , как миграция красок. Данная миграция не фиксирована во времени. Т. е. на начальном этапе готового логотипа пятна могли не проявиться. Например как получилось в данной ситуации.
2. миграция красок происходит на тканях с плохой обработкой, дешевых...Вопрос стирки и температуры стирки таких тканей тоже под знаком вопрос.
3. Т. К. постоянно идет "война" за себестоимость, соответственно закупаются недорогие ткани, плохого качества и при нанесении логотипа всегда есть риск что произойдет миграция краски ткани на поверхность логотипа. Существует такая вещь как защитный слой под краску, но это ведет к удорожанию логотипа и при стирке с определенными температурами краска самого логотипа может разрушаться.
Убедительная просьба:
1. этап контроля качества ткани до закупки его под заказчика.
2. увеличивать срок на изготовление заказа с учетом того что нужно провести экспиременты: попробовать как ткань будет вести себя при пошиве, нанесении логотипа...
3. Занимать принципиальную позицию при подписании заказа и подбора материалов для его отшива.



17/10/13. 20:05. Ответ А.
адрес: к В
копия: к Б, к Г, к Д.


1. Явление миграции красок не означает, что подрядчику можно делать брак, а нам принимать бракованные логотипы и отгружать корявую одежду. Я хочу работать на Тойоте, на Субару и Ниссане, а не на Автовазе.
2. Не принимайте в работу плохие ткани. Делайте подложку под логотип. Требуйте дополнительные сроки на непонятные материалы. Это чисто производственные вопросы. Делайте пробы.
3. «Занимать принципиальную позицию при подписании заказа и подбора материалов для его отшива». Так занимайте! Не допускайте брака! Dместо оправдания его обстоятельствами! А мы (отдел продаж), действительно, не должны допускать брака при поиске заказов, согласовании цены с заказчиком, согласования с производством ТЗ.

P.S. я правильно понял, что со временем, брак логотипа в 702 заявке только усилится??? O_o


Вывод  - предприятия допускают брак только потому, что они его допускают и относятся к нему как к норме. Все остальные соображения технологического характера и экономического - вторичны. Было бы желание.

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {0}