?

Log in

(без темы)

« previous entry |
мар. 16, 2016 | 09:05 pm

Суть проекта:
Разработка публичного стандарта детской школьной формы для безвозмездного использования образовательными учреждениями, прямыми потребителями и производителями формы на безвозмездной основе. У проекта нет цели принудить родителей школьников приобретать форму одного, или узкого круга, производителей. Единый стандарт формы, должен помочь сформировать классический конкурентный саморегулируемый рынок продукции, соответствующей уже существующим гигиеническим нормам, единым эстетическим нормам, с достаточными для удовлетворения потребительских запросов вариантами исполнения формы. 

Реальные механизмы работы рынка школьной формы. Дисфункции нерегулируемого рынка.
На сегодняшний день техническими регламентами таможенного союза установлены общие эргономические и гигиенические требования к школьной форме (одежды). Одежда для школьников должна быть удобной, впитывать пот, обладать достаточной прочностью и воздухопроницаемостью, что и выражают стандарты в конкретных измеримых объективных показателях. Государство не регулирует внешний вид формы, способ определения внешнего вида, состав костюма, оставляя эти функции на усмотрение потребителей. Это связано с озвучиваемыми в прессе опасениями того, что любая стандартизация школьной формы неизбежно будет создавать административные преференции отдельным производителям.

На деле, решения о выборе конкретного вида формы принимаются на уровне каждой конкретной школы. Это позволяет частным производителям формировать группы влияния в лице администрации школы или родительских комитетов, с помощью которых в каждой конкретной школе продвигается продукция того, или иного швейного предприятия. Администрации в целях единообразия безальтернативно рекомендуют тот или иной фасон, цвет, рисунок материала и комплектацию одежды. Дефакто, эти рекомендации часто возникают в кооперации с конкретным производителем, и превращаются в уловки для монополизации за конкретным производителем рынка сбыта формы для учеников соответствующего учреждения.  Монополизация, в свою очередь, позволяет производителям на своё усмотрение устанавливать цену продажи, использовать ненадлежащие материалы из 100% полиэфира, а за счёт средств извлекаемой сверхприбыли, консервировать своё локальное монопольное положение. Такое положение дел, с одной стороны, возлагает на домохозяйства имеющих детей повышенные издержки нерыночного характера, а с другой стороны подмывает фискальную базу.

В России порядка 10,5 миллионов школьников. В Новосибирске порядка 200 тысяч школьников. Стоимость комплекта одежды можно принять за 5000 рублей.

Технологические основания дисфункций рынка школьной формы
Государственные органы не регулируют кому и какую форму носить, во избежание ограничения конкуренции. На деле, в отношении школьной формы, открытой конкуренции не возникает по двум причинам:

1.              Требования к  моделям формы разных школ столь множественны, что доработка ассортимента конкретного производства до требований каждой школы требует бесконечного высококвалифицированного ресурса конструкторов одежды и технологов.
2.              Требования к расцветкам и материалам школьной формы могут меняться год от года, в зависимости от того, в какой китайской деревне в этому году постоянный поставщик конкретной школы смог закупить материал. Это обстоятельство, приближает, казалось бы консервативный рынок униформы, к динамичному рынку модного ассортимента.

Технологические основания для преодоления дисфункций рынка школьной формы
В легкой (швейной) промышленности почти нет невоспроизводимых технологических операций. Это даёт возможность любому производителю изготавливать практически любого типа одежду при наличии своих конструкторов и технологов.

1.   Конструктор и технолог нужен только построения лекал и создания технологической операционной карты. Опубликованные лекала и технологические карты на изделия открывают широкие ворота для конкуренции производителям школьной формы, а домохозяйствам, при наличии возможности и желания шить её своими силами.
2.   Материалы для пошива детской школьной одежды должны отвечать требованиям технического регламента (по гигиеничности), расцветки школьной униформы могут и должны быть консервативными. В России не менее 8 текстильных комбинатов, стабильно выпускающих надлежащего качества ткани. Российские комбинаты в настоящий момент имеют поддержку Минпромторга РФ, виде субсидирования поставок  школьных тканей швейным производствам (финансирование сырьевых запасов).

Что предлагаем сделать?

1.   Разработать альбом рекомендованных фасонов школьной формы, руководствуясь критериями достаточности и необходимости. Разработать публичный порядок включения и исключения из альбома новых и устаревших моделей.
2.   Каждую модель альбома сопроводить доступными на безвозмездной основе лекалами и технологическими картами.
3.   Альбом сопроводить рекомендованными материалами для производства формы. Разработать публичный порядок включения и исключения из альбома новых и устаревших моделей.
4.   На основании технологических карт (трудоёмкость операций, нормы расхода), данных о стоимости материалов от Минпромторга РФ, сопроводить альбом фасонов прайсом рекомендованных максимальных розничных цен
5.   На основании технологической открытости, создать саморегулируемую ассоциацию добросовестных производителей школьной формы, на которую возложить с одной стороны функции контроля за рынком школьной формы (функции 1-4 настоящего проекта), с другой стороны обеспечить её участников административной и методической поддержкой.

 

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {0}